Создание интегрированного информационного пространства для журналистов, и реализация программ для региональных СМИ
Партнеры:
Наши кнопки:
Статистика:
Реклама:
АЛЕКСАНДР ГЕРАСИМОВ: "ПРАВИЛО СНАЧАЛА ДУМАТЬ О РОДИНЕ, А ПОТОМ О СЕБЕ - НЕ ДЛЯ НАШЕГО СЛУШАТЕЛЯ"
Александр Герасимов, главный редактор радиостанции на частоте 90,8; первый заместитель генерального директора НТВ.
Новую информационно-разговорную радиостанцию на частоте 90,8 в Москве в следующем году рассчитывает запустить холдинг «Газпром-медиа». Интервью главного редактора новой радиостанции, название которой пока не утверждено, Александра Герасимова обозревателю Евгению Кузину продолжает цикл бесед о судьбе российского радио.
известия: В холдинг «Газпром-медиа» входит успешно работающее «Эхо Москвы». Зачем понадобилась вторая подобная радиостанция, которая может стать конкурентом «Эху»?
Александр Герасимов: А почему ни у кого не вызывает подобных вопросов наличие в нашем холдинге двух телеканалов — НТВ и ТНТ?
известия: Потому что у них разный зритель.
Герасимов: Вот именно. Такая же история планируется и с информационно-разговорным радиовещанием. Мы придумали формат разговорного радио, который займет свободную пока нишу радиорынка. Исследование аудитории показало, что совершенно не охвачена информационным вещанием достаточно серьезная часть слушателей — относительно молодые люди. Для них не работает ни одна из нынешних разговорных станций. Да и станций-то таких единицы. По данным исследований, их слушают люди старше 55 лет. Мы рассчитываем, что наш слушатель будет значительно моложе и более состоятельным. Таких людей личная жизнь интересует больше, чем политика. Правило прежде думать о Родине, а потом о себе — это не для нашего слушателя. Я не думаю, что среди нашей аудитории будут люди, которые ходят на митинги по поводу монетизации. Им важнее успех на работе, машина, семейное благополучие, личные перспективы. А то, куда ведут нас «правые», чем занято правительство, — его интересует только в режиме мониторинга. Это те, кто не вступит в одну политическую партию ни при каких обстоятельствах.
Еще важно, что нынешние станции политически ориентированы. «Маяк24» говорит с позиций государства, «Эхо» отстаивает крайние либеральные взгляды. Мы же не собираемся занимать какую-то определенную позицию, и у нас будут представлены мнения самого широкого спектра, кроме крайне радикальных.
известия: Позволит ли обеспечить в эфире разнообразие политических взглядов ваша принадлежность к «Газпрому»?
Герасимов: Мы, как говорится, «на берегу» договорились с акционерами о том, что строим достаточно либеральную радиостанцию. Рассчитываем, что наши слушатели будут нормальными людьми. Политическая паранойя — не для них.
известия: То, что вы рассказываете, похоже на госзаказ под выборы — правильно ориентировать молодых избирателей.
Герасимов: Мой товарищ Николай Сенкевич однажды сказал, что во время предвыборной кампании в выборы играет даже журнал «Мурзилка». Это к слову. До выборов еще далеко, и сейчас мне интереснее задача построить на пустом месте, в чистом поле круглосуточную информационно-разговорную радиостанцию. Прецедентов в современной истории нет. То, что будет через два года, пока обсуждать рано.
известия: Вашим потенциальным конкурентом может стать переформатируемое «Русское радио-2»?
Герасимов: Хотя они и развесили билборды о том, что делают новости, но пока не выполняют это обещание. Я бы их не называл разговорной станцией, потому что это похоже на винегрет из всего на свете. Цель создания такого формата мне не понятна. Так что они не конкуренты.
известия: Почему разговорных станций в России так мало?
Герасимов: Информационное вещание — дорогая игрушка. Только в московском эфире в FM-диапазоне работает 31 станция, почти все они — частные. Думаю, что ни один из их владельцев не в состоянии поднять стартовые вложения в построение серьезной полноформатной новостной станции. К тому же срок окупаемости велик. Финансировать подобные проекты готовы немногие, например «Газпром-медиа». А музыкальное радио — это машинка для печатания денег. Вложил небольшие средства — порядка 100 тысяч долларов, запрограммировал, после чего начинаешь собирать дензнаки от рекламы. В эксплуатации музыкальное радио очень дешево.
известия: Вы намеренно не назвали примерную стоимость разговорной радиостанции?
Герасимов: Это на порядок больше, больше миллиона долларов только на старте. Операционные расходы тоже немалые. Например, на «Маяке» работает более 300 человек, а на «Эхе» — больше 150, которым надо платить зарплату, арендовать помещения и т. д. Знаете московские цены — подсчитайте сами. Музыкальной же станции хватает 15 человек. Отсюда такая разница затрат.
известия: Для разговорного радио нужны профессионалы, которых на рынке немного. Как вы собираетесь решать эту проблему? Будете ли приглашать бывших коллег по телевидению?
Герасимов: Это серьезная комплексная проблема. Понятно, что переманивать людей с «Эха Москвы» мы не будем. Мы сейчас проводим массированный кастинг, уже посмотрели около 100 человек, планируем еще как минимум 300-400 послушать. Дай бог, если 10% осядут у нас. Благодаря кастингу я убедился, что проблема кадров не так страшна, как казалась в самом начале, — есть небесталанная молодежь, в том числе и в регионах.
Телевизионщиков на данном этапе специально приглашать не планирую, но, если они проявят интерес, готов обсуждать. По этому пути сейчас успешно идет «Эхо Москвы», а радио, как очень рыночный бизнес, не позволяет копировать коллег — это верный путь в никуда. К тому же не факт, что все, кто работает в телевизоре, автоматом впишутся в радиоэфир. Радио — очень специфическая и интимная штука.
http://www.izvestia.ru/